|
|
|
|
|
|
|
|
Краткие сведения
об авторе страницы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Небольшой экскурс
в историю покупки и сборки
моего железа, ведь не смотря на
то, что без программного
обеспечения невозможна работа
компьютера, оно же должно
где-то храниться и на чём-то
выполняться |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В разделе
содержатся полезные утилиты и
исходные тексты программ на
Ассемблере, работающих с
периферийными устройствами
(клавиатура, SoundBlaster и т.д.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Здесь Вы найдёте
различные программные модули
(библиотеки), например, модуль
для работы с мышью или
клавиатурой. Модулей пока не
так много, но раздел в будущем
будет обновляться |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел содержит
несколько готовых,
откомпилированных программ с
исходными текстами на языках
C/C++, Assembler и Паскаль. Раздел
постоянно обновляется |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В этом разделе
собрано несколько игр,
написанных на Паскале и C++. Все
архивы с играми содержат
исходные тексты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В этом разделе
можно найти несколько
увлекательных лабиринтов для
знаменитой игры Quake фирмы ID
Software, а также прочитать про
сценарии игры и скачать,
собственно, сами эти сценарии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В этом разделе собрано несколько карт к знаменитой игре Half-Life с исходными файлами для редактора уровней Quark версии 5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел
"Графика" содержит
тщательным образом отобранные
красивые заставки на
ассемблере и С++. Одна заставка
даже использует сопроцессор,
но написана только для
демонстрации его возможностей.
Раздел постоянно обновляется |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Здесь находится
большое количество готовых
курсовых проектов по различным
предметам, в основном
техническим, а также много
выполненных лабораторных
работ (некоторые даже с
отчётами) по предметам,
связанным с программированием.
Раздел обновляется после сд
ачи очередной лабораторной
работы или курсового проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел содержит
несколько статей, посвящённых
периферийным устройствам
(SoundBlaster, VGA) и программированию,
а также руководства по
некоторым программам. Раздел
постоянно обновляется |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В этом разделе
можно отправить сообщение
автору страницы, просто
заполнив форму сообщения. Все
сообщения посылаются по
электронной почте, поэтому у
Вас должна быть настроена
соответствующая почтовая
программа (типа Microsoft Outlook Express) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В этом разделе собрано несколько красивых, на мой взгляд, картинок, нарисованных в 3D Studio и в Photoshop
|
|
|
|
|
|
|
В этом разделе размещены и
в дальнейшем будут помещаться
различные красивые графические
заставки на ассемблере и даже, что
удивительно, на C++. Заставки, в
основном, работают в видеорежиме VGA
13h (320x200 256 цветов). Есть даже одна
заставка, использующая
сопроцессор. Можно подумать, что
там рисуется какая-нибудь
трёхмерная картинка. Но это не так -
заставка просто служит для
демонстрации возможностей
сопроцессора. Если такового в
системе не имеется, то, скорее
всего, напечатается ошибка о
неправильном коде операции...
Ниже приведены программы,
рисующие трёхмерные объекты и
сцены (комнаты). Все программы
выполнены на C++, а некоторые даже
используют режимы с высоким
разрешением и большим количеством
цветов. Правда последние довольно
сильно тормозят... Но ничего
идеального нет, зато можно рисовать
практически реалистичные объекты .
RENDER.ZIP - 40835
байт
|
Программа
работает со сценой, состоящей
из пяти плоскостей различного
цвета и четырёх точечных
источников света. Программа
содержит объъект TScene, в который
можно добавлять объекты сцены
(горизонтальные и вертикальные
плоскости). Можно также
активизировать до десяти
источников света, каждый из
которых характеризуется
координатами в пространстве и
яркостью. Используемый
видеорежим: VESA 640x480 16M colors (24 bit,
True Color). |
ROOM.ZIP -
63532 байта
|
Программа
рисует объёмную комнату с
текстурными стенами, полом и
потолком. На потолке
используется текстура в виде
облаков, которые при этом
двигаются. Можно ходить по
комнате в разные стороны и
вверх/вниз, не выходя при этом
за её пределы. Текстуры
позаимствованы у 3D Realms, которая
написала Duke Nukem 3D. Используемый
видеорежим: VESA 640x480 16M colors (24 bits,
True Color). |
TEXMAP.ZIP -
55970 байт
|
Программа рисует трёхмерный текстурированный куб
в реальном режиме времени в отличие от двух предыдущих
программ. Здесь удалось достичь высокую скорость рисования
текстурированных треугольников (~70 fps на P233) и довольно высокое качество
получаемого изображения несмотря на то, что в программе
используется только целочисленная арифметика. В программе
есть возможность регулировать скорость вращения куба (клавиши
'+' и '-'), а также его размеры (клавиши 'стрелка вверх' и
'стрелка вниз').
|
BUMP_MAP.ZIP -
35432 байта
|
Программа демонстрирует применение технологии
рельефного текстурирования методом выдавливания (Embossing) -
рисует рельефные текстуры, освещённые направленным источником
света, меняющим свое положение в пространстве.
|
Полигональные
модели
Каждая из придставленных ниже
программ рисует некоторые
геометрические фигуры, состоящие
из треугольников. Фигуры
переворачиваются и летают по
экрану, при этом достигнута
практически максимальная скорость
вывода графики.
P.S. Сама
процедура рисования треугольников
и процедура вычисления квадратного
корня написаны на ассемблере для 386
процессора, остальная часть
написана на C++. Все программы
используют только целочисленные
операции с применением 32-битных
операндов.
Следующие две программы
демонстрируют различные методы
заливки граней многоугольников -
метод Гуро и метод Фонга. В отличие
от тора, представленного на
картинке выше, тор с заливкой
граней методом Гуро отличается
более сглаженными гранями, а при
методе заливки Фонга тор выглядит
практически гладким.
Ниже представлены 3D
заставки с использованием OpenGL. Для
их использования у Вас должны
иметься библиотеки OPENGL32.DLL и GLU32.DLL (в
директории WIN95\SYSTEM или в текущей
директории). Эти библиотеки обычно
входят в комплект поставки Windows 95 OSR2
и Windows 98.
Примечание: в заставке
"Сферы" можно перемещаться по
комнате используя клавиши со
стрелками.
В заставке
"Wolfenstein 3D" можно перемещаться по
лабиринту используя клавиши со
стрелками. Пробел - стрелять, Q - прыгать, A - посмотреть вверх, Z - посмотреть вниз,
< - шаг влево, > - шаг вправо - в общем управление почти как в Quake.
Copyright © 1999 by
HackMaster