Бумага и чернильница с перомПисанина

В этом разделе собрано несколько статей, посвящённых программированию, цифровой обработке сигналов, трёхмерной графике, а также руководства по некоторым программам.

"Загрузочная литература"

Быстродействующие аналого-цифровые преобразователи

В статье описывается один из возможных вариантов построения быстродействующего аналого-цифрового преобразователя, частота дискретизации для которого может достигать нескольких сотен мегагерц. Подробно рассмотрены основные узлы АЦП и его работа. Приведены необходимые диаграммы и схемы.

Написание резидентных программ для MS DOS

В статье подробно описаны основные этапы, используемые при написании резидентных программ для MS DOS. Даны определения и описаны типа прерываний для процессоров x86. Приведены структуры обработчиков аппаратных и программных прерываний, функции DOS для работы с таблицей векторов прерываний. Разобран пример резидентной программы "часы".

Применение цифровой обработки сигналов в системах телекоммуникаций
(APPLYDSP.ZIP - 334233 байта)

Дополнение к реферату
(ADDITION.ZIP - 22726 байт)

В реферате описываются основные математические методы и алгоритмы теории цифровой обработки сигналов применительно к системам телекоммуникаций. Рассмотрены следующие вопросы: доказательство теоремы Котельникова; применение и принцип работы цифровых фильтров; кодирование сигналов в радиомодемах; восстановление информации; оцифровка музыки и речи; компандирование аудиосигналов; сжатие данных.

Применение преобразования Фурье в цифровой обработке звука

В данной статье описывается дискретное преобразование Фурье применительно к теории цифровой обработки звука, его свойства и алгоритм возможной реализации.

Логические элементы

Описаны основные типы логических элементов, рассмотрены электрические принципиальные схемы некоторых из них и объяснена их работа. Приведены условные графические обозначения логических элементов.

Текстурирование граней

В статье описаны методы текстурирования граней и их модификации, а также методы рельефного текстурирования, пирамидального фильтрования и фильтрации текстур. Приведены формулы для расчётов и иллюстрации.

Метод обратной трассировки лучей

Описан популярный метод для построения реалистичных изображений, а также модель освещённости Уиттеда. Приведены необходимые формулы для рассчётов и иллюстрации.

Удаление невидимых граней и методы оптимизации

Статья описывает наиболее известные методы удаления невидимых граней при построении 3-х мерных сцен, а также некоторые методы оптимизации, использующиеся при выводе граней. Подробно описывается один из основных методов удаления невидимых граней - метод z-буфера и его модификации.

Методы закраски граней

В статье описаны три основных метода закраски граней: метод постоянной закраски, метод Гуро и метод Фонга. Приведены необходимые формулы для вычислений и иллюстрации.

Функции драйвера мыши

В статье подробно описываются основные функции драйвера мыши, приведён пример использования его функций на языках Си, Паскаль и Ассемблер. Также приведён исходный текст библиотеки с описанными функциями на языке Си.

Описание заголовка EXE файла

Подробное описание заголовка EXE файла (MS-DOS) и таблицы перемещения.

Шрифты в MS-DOS

Описание принципов работы со шрифтами в MS-DOS с использованием функций BIOS. Примеры программ. Рекомендации.

Прерывания

Классификация прерываний в компьютере IBM PC и таблицы с описанием всех прерываний DOS, BIOS и других.

Принципы построения счётчиков попаданий на страницу

Руководство по созданию счётчиков попаданий на страницу с использованием интерфейса CGI. Пример CGI-модуля и HTML-страницы для счётчика попаданий.

Видеорежимы

Описываются видеорежимы адаптеров CGA, EGA, VGA и SVGA. Также приведены краткие инструкции по установке того или иного видеорежима. Видеорежимы для адаптеров SVGA приведены в соответствии со стандартом VESA.

Краткая информация о SoundBlaster

Довольно подробное описание и руководство по программированию очень популярной музыкальной карты SoundBlaster или совместимой с ней. Описываются структурная схема и основные характеристики. Объясняется как можно воспроизвести или записать звук через SB и что для этого нужно делать. Приведены листинги процедур на C++ для работы с SB.

Программирование LPT порта

Описана аппаратная организация LPT порта и алгоритм обмена данными между двумя компьютерами. Также приведена реализация такого алгоритма при обмене данными по опросу и по прерыванию.

 

Руководство по Autodesk PCAD

(PCAD.ZIP - 66883 байта)

Руководство по системе автоматического проектирования печатных плат (PCAD) фирмы Autodesk. Эта документация писалась, можно сказать, в качестве курсового проекта. Система PCAD - это набор 16 битных программ под DOS для рисования электрических схем, автоматической расстановки элементов на печатной плате и автоматической трассировки... В общем это всё описано в Руководстве.

 

Руководство по Autodesk PCROUTE

(PCROUTE.ZIP - 27452 байта)

Руководство по программе автоматической трассировки печатных плат (поддерживает до 32 слоёв) PCROUTE из пакета программ PCAD.

 

Возврат на главную страницу

Copyright © 1999 by HackMaster

Hosted by uCoz