|
|
|
|
|
|
|
|
Краткие сведения об авторе страницы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Небольшой экскурс в историю покупки и сборки моего железа, ведь не смотря на то, что без программного обеспечения невозможна работа компьютера, оно же должно где-то храниться и на чём-то выполняться
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В разделе содержатся полезные утилиты и исходные тексты программ на Ассемблере, работающих с периферийными устройствами (клавиатура, SoundBlaster и т.д.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Здесь Вы найдёте различные программные модули (библиотеки), например, модуль для работы с мышью или клавиатурой. Модулей пока не так много, но раздел в будущем будет обновляться
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел содержит несколько готовых, откомпилированных программ с исходными текстами на языках C/C++, Assembler и Паскаль. Раздел постоянно обновляется
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В этом разделе собрано несколько игр, написанных на Паскале и C++. Все архивы с играми содержат исходные тексты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В этом разделе можно найти несколько увлекательных лабиринтов для знаменитой игры Quake фирмы ID Software, а также прочитать про сценарии игры и скачать, собственно, сами эти сценарии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В этом разделе собрано несколько карт к знаменитой игре Half-Life с исходными файлами для редактора уровней Quark версии 5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел "Графика" содержит тщательным образом отобранные красивые заставки на ассемблере и С++. Одна заставка даже использует сопроцессор, но написана только для демонстрации его возможностей. Раздел постоянно обновляется
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Здесь находится большое количество готовых курсовых проектов по различным предметам, в основном техническим, а также много выполненных лабораторных работ (некоторые даже с отчётами) по предметам, связанным с программированием. Раздел обновляется после сд
ачи очередной лабораторной работы или курсового проекта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел содержит несколько статей, посвящённых периферийным устройствам (SoundBlaster, VGA) и программированию, а также руководства по некоторым программам. Раздел постоянно обновляется
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В этом разделе можно отправить сообщение автору страницы, просто заполнив форму сообщения. Все сообщения посылаются по электронной почте, поэтому у Вас должна быть настроена соответствующая почтовая программа (типа Microsoft Outlook Express)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В этом разделе собрано несколько красивых, на мой взгляд, картинок, нарисованных в 3D Studio и в Photoshop
|
|
|
|
|
|
|
Может быть, Вам когда-либо
приходилось слышать подобную
фразу: "Ассемблер - это
геморрой". Пусть она не вводит
Вас в заблуждение - всё так и есть.
Писать на ассемблере тяжело,
программы с ошибками могут прочно
"вешать" систему и приводить к
неожиданным результатам (например,
у меня один раз получилась такая
ситуация, что Windows выдала сообщение
"Ошибка записи в порт LPT1", хотя
программа должна была вывести на
экран картинку), но, благодаря
гибкости этого языка, на нём можно
писать такие программы, которые
были бы не под силу языкам высокого
уровня. К тому же программа на
ассемблере, если она написана
правильно, может иметь
быстродействие, несравнимое с
аналогичной программой на языке
высокого уровня. Для примера скажу,
что EXE файл игры Quake I написан на
ассемблере. Ниже приведено
несколько программ (естественно, на
ассемблере) которые, по моему
мнению, представляют наибольший
интерес:
Не смотря на то, что клавиатура
является стандартным устройством
ввода, можно придумать много
развлечений с ней, написав
соответствующие программы на
ассемблере:
KBTYPE.ZIP - 7110
байт
|
Вот, пожалуй, самая
забавная программа из этого
раздела. Она с помощью int 16h, ah = 05
эмулирует нажатия клавиш на
клавиатуре. Можете только
попытаться представить себе
что будет, если её запустить в
Нортоне! Например, она может
через случайные промежутки
времени вызывать нажатия
функциональных клавиш, Enter, Esc, и
других в некоторой хитрой
последовательности, вызывая
при этом копирование, УДАЛЕНИЕ,
перемещение файлов, создание
произвольных директорий,
правка и запуск программ и т. д.
У меня на втором компьютере она
чуть пол-винта не стёрла а
директорию LNG\BP\BIN я потом долго
искал. |
С дисками тоже можно
немного позабавиться... Вот,
например, int 13h - сервис ROM BIOS для
работы с диском на низком уровне
(чтение, запись секторов,
форматирование дорожек...). Перехват
этого прерывания зачастую
используется для на писания
различных драйверов. Пример тому
SMARTDRV, RAMDRIVE и др. RAMDRIVE перехватывает
int 13h и затем, при обращении к оному
"читает сектора" из
оперативной памяти...
DISKERR.ZIP -
1028 байт
|
Данная программа
действует следующим образом:
при попытке обращения к диску A
она эмулирует, системную
ошибку, выдаёт значения
регистров на экран (типа как
QEMM), выдаёт сообщение "System
halted", выполняет CLI
@1: JMP @1
(можно было бы так: CLI HLT, но
первый способ более наглядный)
и вешает систему.
Кто непосвящён в ассемблер,
для понимания вышенаписанных
строчек может заглянуть сюда.
|
Copyright © 1999 by
HackMaster