GunnerQuakeInfantry

В этом разделе приводятся все мои разработки, связанные со знаменитой игрой Quake фирмы ID Software. Кроме, собственно, уровней для Quake здесь находятся альтернативные сценарии игры в виде файлов progs.dat.

 

I. Карты для

Quake - by Id Software (www.idsoftware.com)

Ниже приведены карты для Quake для игры в режиме Deathmatch по сети, по модему и т.д. Deathmatch - это когда все игроки играют сами за себя и друг против друга. Есть ещё Cooperative - это когда все игроки играют друг за друга, но против монстров. Quake также поддерживает игру командами - игроки одинакового цвета считаются командой, и при попадании в игрока такого же цвета как и Вы, у него убавляется только броня (armor), а здоровье (health) не убавляется. Все ниже приведённые уровни имеют не менее 16 позиций, в которых появляются игроки, а некоторые даже более 32 - для игры по Internet.

Fortress

Fortress

16 spawnpoints

FORTRESS.ZIP - 679654 байта

The Military Base

The Military Base

> 32 spawnpoints

MILBASE.ZIP - 623578 байт

Bridges

Bridges

16 spawnpoints

BRIDGES.ZIP - 115412 байта

 

The Battle Keep

The Battle Keep

> 32 spawnpoints

KEEP.ZIP - 264335 байт

Stadium

Duke Nukem 3D Level Pack

16 spawnpoints

DUKE.ZIP - 1096052 байта

The Tower of The Hell

The Tower of The Hell

> 32 spawnpoints

HELTOWER.ZIP - 867210 байт

 

Entry Way

Entry Way

32 spawnpoints

ENTRYWAY.ZIP - 972760 байт

The Blood Dungeon

The Blood Dungeon

> 32 spawnpoints

DUNGEON.ZIP - 573160 байт

Quake's camp

Quake's camp

16 spawnpoints

QCAMP.ZIP - 299842 байта

Теперь про то, как всем этим пользоваться. Вообще, Quake поддерживает альтернативные (созданные юзерами) файлы данных. К таким файлам относятся сами файлы с картами уровней (расширение BSP), архивы файлов (расширение PAK), звуки (стандартные WAV файлы) и трёхмерные модели (расширение MDL). Всё это по умолчанию находится в поддиректории ID1. Там, среди прочих, есть файлы PAK0.PAK и PAK1.PAK в которых, собственно, и находятся все стандартные карты, звуки и трёхмерные модели. Каждый файл архива PAK может содержать много файлов и даже каталогов с файлами (проще говоря каждый файл в PAK имеет имя длиной до 64 символов, включая "пути"). Такая же структура может быть реализована и через FAT - обычные файлы и директории (без PAK). Назначение директорий по умолчанию (могут находиться в PAK, в ID1, или в альтернативной директории):

Если создать такие каталоги и записать туда соответствующие файлы, то при обращении к файлам Quake будет просматривать их в этих каталогах и в файлах архивов PAK.

PAK файлов может быть много, но чтобы Quake их "видел" нужно называть их PAK#.PAK, где # - номер от 0 до 9 (может можно и более 9 но я это не проверял).

 

Короче говоря, для использования карт нужно:

  1. Создать в директории Quake какую-нибудь произвольную директорию.
  2. Создать в ней директорию MAPS.
  3. Записать в MAPS карту уровня (должна быть с расширением BSP).
  4. Запустить Quake с опцией -game dir_name, где dir_name - имя созданной произвольной директории.
  5. Для игры в этой карте нужно в консоли Quake (активизируется клавишей '~' после начала игры) набрать команду map map_name, где map_name - имя файла с картой уровня.
  6. Для игры по сети или по модему запустите сначала игру с какой-нибудь стандартной карты, а затем выполните пункт 5.

Для игры с картой Duke Nukem 3D Level Pack выполните сначала пункт 1, затем перепишите в директорию файл PAK0.PAK из архива DUKE.ZIP и выполните пункт 4. Вместо стандартной самой первой карты, где можно выбирать эпизод, будет карта со стадионом.

 

II. Сценарии для

Quake - by Id Software (www.idsoftware.com)

Сценарий для Quake представляет собой нечто похожее на программу, реализующую и обрабатывающую все события в игре. Такая программа пишется на специальном языке - QuakeC. Этот язык в чём-то очень похож на язык C++ и тоже является объектно-ориентированным. Физически, сценарий реализуется в виде одного файла - progs.dat, который находится в корне директории ID1 или в корне пользовательской директории, которая указывается для quake.exe в командной строке. Изменение этого файла приводит к изменению сценария игры. Что следует понимать под термином "сценарий" в данном контексте? Сценарий это: поведение монстров, свойства оружия, свойства items (предметы), и вообще свойства и поведение всех объектов (видимых и невидимых) в игре. Есть возможность создавать новые объекты на базе старых или полностью уникальные, создавать трёхмерные модели и писать для них в сценарий их свойства и поведение. Вообще возможности сценария в совокупности с принципом "открытой архитектуры", поддерживаемым Quake очень большие. Можно, например, переделать Quake в DooM Legacy - для этого можно взять текстуры из DooM, нарисовать думовские уровни и сделать картинки в меню как в DooM. Можно сделать так, чтобы Grenade Launcher выбрасывал 20 гранат в секунду а не одну, чтобы при стрельбе Lightning Gun под водой Вас не убивало, и т.д. Ниже приведено несколько альтернативных сценариев для Quake, которые могут немного сменить однообразность обстановки:

PROGS.ZIP - 144262 байта

Сценарий включает следующие усовершенствования стандартного:
  1. Меню, в котором можно выбирать монстров, items (аптечки, броню), ботов (такие же как и Вы, но защищают Вас или могут служить в качестве двойника). Горячая клавиша - 'M';
  2. Возможность перехода в начало уровня в любой момент времени без перезагрузки уровня. Горячая клавиша - 'X';
  3. Возможность смотреть на себя со стороны (камера). Активная клавиша - 'P';
  4. Если монстр или Вы разлетаются на куски, то куски эти при соприкосновении с чем-либо взрываютс.
  5. Солдат оставляет двустволку, если разлетается на куски.
  6. Ogre (Людоед) имеет не бесконечность, а 20 гранат, когда они кончаются, он начинает стрелять из ружь.
  7. Wizard (Волшебник) оставляет Вам после смерти рюкзак с энергией для Lightning Gun.
  8. Rocket Launcher стреляет с меньшими перерывами.
  9. Grenade Launcher стреляет дальше и мощнее.
  10. Двустволка стреляет гораздо мощнее.
  11. Shambler оставляет Вам Lightning Gun после смерти, если разлетается на куски.
  12. Режим супер-Бога. При нажатии клавиши 'Q' Вам даётся бессмертие и "сила Quake" (удар x4).
  13. Много ещё всего - поэкспериментировать можно, понажимав различные клавиши (алфавитно-цифровые).

Все архивы PROGS.ZIP содержат файлы CONFIG.CFG и AUTOEXEC.CFG - поместите эти файлы туда же куда и PROGS.DAT иначе Вы потеряете возможность использовать горячие клавиши.

III. Секреты Quake II

В этом подразделе будут собраны описания всех секретов Quake2, включая секретные уровни. Описание каждого секрета включает в себя скриншот с красной стрелкой, показывающей расположение секрета, а также комментарий, поясняющий необходимые действия для достижения секрета.

Первый эпизод (всего 7 секретов)

 

Уровень Outer Base (3 секрета)


Залезть под лестницу

 


Нырнуть под стенку

 


Выстрелить по кнопке

 

 

Уровень Installation (2 секрета)


Выстрелить по стенке около щели из любого оружия

 


Взять автомат (с разных сторон выбегут солдаты)

 

 

Уровень Comm Center (2 секрета)


Нырнуть под плиту и плыть в показанном направлении, затем вынырнуть из воды


Зайти в лифт и нажать кнопку (загрузится секретный уровень Lost Station)

(оба секрета расположены недалеко друг от друга)

 

 

Возврат на главную страницу

Copyright © 1999 by HackMaster

Hosted by uCoz