Подставка для компакт-дисков...Подставка для компакт-дисков...

По идее, под библиотекой понимается некоторый набор подпрограмм, которые объединены по некоторому критерию и записанны в отдельный файл. Например, набор процедур для работы с картинками в формате BMP. Библиотеки иногда делятся на две группы - статические и динамические. Динамические библиотеки (расширение DLL - Dynamically Linked Libary - динамически подключаемая библиотека) используются, в основном, в среде Windows или других мультизадачных средах. Отличие динамических библиотек от статических состоит в том, что статическая библиотека включается в код программы компоновщиком, после компиляции, а динамическая библиотека никуда не включается, вызовы к ней происходят во время работы основной программы (некоторое сходство с оверлеем). Неудобство использования статических библиотек состоит в том, что размер исполняемого кода программы (не размер EXE файла!) не может превышать 640К (даже меньше, поскольку часть памяти требуется для нужд операционной системы). Одной DLL библиотекой могут одновременно пользоваться несколько программ, что приводит к дополнительному сокращению размера кода программ. К тому же использование динамических библиотек даёт возможность заменять старые версии библиотек новыми, не изменяя основного EXE файла. Динамические библиотеки для Windows имеют специальный заголовок, который позволяет получить информацию о подпрограммах, входящих в состав библиотеки (посмотреть информацию о библиотеке можно с помощью QuickView). Статические библиотеки бывают нескольких типов: в виде объектного файла (object file - .OBJ), в виде файла с расширением LIB (Library - библиотека), и даже с расширением TPU (Turbo Pascal Unit - "Модуль Турбо Паскаля"). Широко распространённый компоновщик Turbo Linker фирмы Borland позволяет работать с OBJ и LIB. Создание динамических библиотек (DLL) поддерживается всеми современными компиляторами и интегрированными средами разработки (IDE - Integrated Development Environment) для Windows (Borland C++, Borland Pascal for Windows, Borland Delphi, Microsoft Visual C++, Watcom C++ и т.д.).

Данный раздел содержит несколько полезных библиотек для работы с периферийными устройствами (мышь, клавиатура, SB), а также "графические" библиотеки для работы с видеоадаптером в знаменитом 320x200 256 colors и в режимах SVGA.

Мышка...

MOUSE.ZIP - 2608 байт

Библиотека содержит процедуры для работы с мышью в текстовом и графическом режимах. Кроме классических процедур, таких как "показать курсор", "спрятать курсор" и т.д. в библиотеку включены процедуры для установки формы курсора в графическом режиме, установки границ передвижения мыши и установки области, в которой курсор мыши будет исчезать. В библиотеке сотержатся и некоторые другие полезные процедуры. Операционная система: DOS, язык - C/C++.

Описание процедур и функций

Кусочек клавы...

KEYBOARD.ZIP - 1574 байта

Библиотека содержит процедуры для работы с клавиатурой. В состав библиотеки входят процедуры для определения состояния (нажато или не нажато) клавиш Ctrl, Alt, Shift (причём различаются как правые так и левые Ctrl, Alt, Shift), а также клавиш CapsLock, NumLock, ScrollLock и Ins. Имеется даже иногда очень полезная процедура для очистки буфера клавиатуры (через int 21h, AX = 0C00h).

Описание процедур и функций

Графические объекты на тарелке...

GRAPHICS.ZIP - 4670 байт

Очень стильная библиотека для работы в популярном ранее режиме VGA 320x200 256 colors (сколько ж игр под него написано...). В состав библиотеки входят процедуры для работы со спрайтами и с палитрой. Имеется возможность двойной буферизации (это когда изображение сначала копируется в буфер, а затем на экран - для предотвращения мерцания изображения на экране). Имеются две полезные процедуры - "Погасить экран" и "Зажечь экран" - в первом случае изображение плавно гаснет, а во втором плавно "зажигается".

Описание процедур и функций

 

Возврат на главную страницу

Copyright © 1999 by HackMaster

Hosted by uCoz