Примерный перечень вопросов, выносимых на экзамен по дисциплине «Программирование для World Wide Web»
1. Java-технология - общие
сведения. Java-технология и
мобильность программ. Исходный
текст и байт-код программы на языке
Java. Виртуальная Java-машина (JVM - Java
Virtual Machinery). Java-программа (Java-приложение)
и Java-аплет. Инструментальные
средства для разработки Java-программ
и Java-аплетов. JDK (Java Developer’s Kit) фирмы
Sun.
2. Состав JDK: ядро классов Java,
исходные тексты общедоступных
классов, Java-инструментарий (компилятор,
интерпретаторы, вьювер -
просмотрщик Java-аплетов, отладчик,
дизассемблер классов, генератор Java-документации,
и т. д.). Общие рекомендации по
разработке и отладке Java-программ и
Java-аплетов.
3. Концепция объектно-ориентированного
программирования в языке Java. Классы
и объекты. Компоненты классов.
Синтаксис языка: алфавит, служебные
(ключевые) слова, простые (базовые)
типы. Определение и инициализация
переменных. Операции с данными
базовых типов. Выражения.
Присваивание, приведение и
преобразование типов данных.
4. Переменные объектов и локальные
переменные методов. Статические
компоненты классов. Автоматически
подключаемая библиотека классов.
Набор классов для замещения
базовых типов. Особенности
определения объектов замещающих
типов.
5. Конструкторы и операция new. Методы
и другие функции внутри классов.
Правила передачи параметров.
Обращение к компонентам внутри
класса и внешние обращения к
компонентам классов. Служебное
слово this.
6. Ссылочные типы и переменные.
Служебные слова null, new при работе со
ссылочными переменными.
7. Массивы как сложные типы.
Определение и инициализация
массивов. Определение длины
существующего массива.
Формирование многомерных массивов.
Массивы как параметры функций.
8. Библиотечный класс String для
представления строк. Определение
длины строки. Операция «+» для строк.
Методы класа String.
9. Понятие пакета. Пакеты верхнего
уровня библиотеки классов языка Java.
10. Механизм наследования и понятие
интерфейса. Классы базовые (суперклассы)
и производные. Статусы доступа для
классов и их компонентов. Служебные
слова this , super при наследовании.
11. Виды переменных в Java-программах.
Unicode в Java.
12. Обработка событий в JDK 1.2.
Источники событий, иерархия
событий.
13. Классы событий. «источник -
событие - ситуация».
14. Слушатели событий. Интерфейсы
слушателей событий. Адаптеры.
15. Варианты реализации интерфейсов
слушателей событий. Подключение
слушателей событий к GUI-элементам.
16. «Класс события - интерфейс
слушателя - методы слушателя».
Примеры.
17. Общая характеристика и состав
пакета java.awt.event.
18. Схема обработки аплетов в Web-системе.
Элементы APPLET и PARAM в языке HTML. SGML-декларации
HTML-элементов для работы с аплетами.
Взаимодействие аплетов со
стандартными выходными потоками.
Статические компоненты System.out и
System.err, функция println().
19. Передача параметров в аплеты из
HTML-документов. «Прием» значений
разных типов из параметров аплета.
20. Методы класса Applet. «Происхождение»
класса Applet. Жизненный цикл аплета.
21. Воспроизведение изображений в
окне аплета. Графика в окне аплета.
Вывод текстовой информации в окно
аплета.
22. Парралельные подпроцессы.
Компоненты класса Thread.
23. Механизм исключений. Роль
исключений при чтении данных
аплетами.
24. Жизненный цикл подпроцесса.
Создание подпроцессов с помощью
конструкторов класса Thread.
25. Интерфейс для формирования
подпроцессов.
26. Синхронизация подпроцессов.
27. Сетевые средства Java. Класс InetAddress
28. Работа с сокетами в Java.
Реализация схемы клиент-сервер.
Copyright © 2001 by HackMaster