Примерный перечень вопросов, выносимых на экзамен по дисциплине «Программирование для World Wide Web»

1. Java-технология - общие сведения. Java-технология и мобильность программ. Исходный текст и байт-код программы на языке Java. Виртуальная Java-машина (JVM - Java Virtual Machinery). Java-программа (Java-приложение) и Java-аплет. Инструментальные средства для разработки Java-программ и Java-аплетов. JDK (Java Developer’s Kit) фирмы Sun.
2. Состав JDK: ядро классов Java, исходные тексты общедоступных классов, Java-инструментарий (компилятор, интерпретаторы, вьювер - просмотрщик Java-аплетов, отладчик, дизассемблер классов, генератор Java-документации, и т. д.). Общие рекомендации по разработке и отладке Java-программ и Java-аплетов.
3. Концепция объектно-ориентированного программирования в языке Java. Классы и объекты. Компоненты классов. Синтаксис языка: алфавит, служебные (ключевые) слова, простые (базовые) типы. Определение и инициализация переменных. Операции с данными базовых типов. Выражения. Присваивание, приведение и преобразование типов данных.
4. Переменные объектов и локальные переменные методов. Статические компоненты классов. Автоматически подключаемая библиотека классов. Набор классов для замещения базовых типов. Особенности определения объектов замещающих типов.
5. Конструкторы и операция new. Методы и другие функции внутри классов. Правила передачи параметров. Обращение к компонентам внутри класса и внешние обращения к компонентам классов. Служебное слово this.
6. Ссылочные типы и переменные. Служебные слова null, new при работе со ссылочными переменными.
7. Массивы как сложные типы. Определение и инициализация массивов. Определение длины существующего массива. Формирование многомерных массивов. Массивы как параметры функций.
8. Библиотечный класс String для представления строк. Определение длины строки. Операция «+» для строк. Методы класа String.
9. Понятие пакета. Пакеты верхнего уровня библиотеки классов языка Java.
10. Механизм наследования и понятие интерфейса. Классы базовые (суперклассы) и производные. Статусы доступа для классов и их компонентов. Служебные слова this , super при наследовании.
11. Виды переменных в Java-программах. Unicode в Java.
12. Обработка событий в JDK 1.2. Источники событий, иерархия событий.
13. Классы событий. «источник - событие - ситуация».
14. Слушатели событий. Интерфейсы слушателей событий. Адаптеры.
15. Варианты реализации интерфейсов слушателей событий. Подключение слушателей событий к GUI-элементам.
16. «Класс события - интерфейс слушателя - методы слушателя». Примеры.
17. Общая характеристика и состав пакета java.awt.event.
18. Схема обработки аплетов в Web-системе. Элементы APPLET и PARAM в языке HTML. SGML-декларации HTML-элементов для работы с аплетами. Взаимодействие аплетов со стандартными выходными потоками. Статические компоненты System.out и System.err, функция println().
19. Передача параметров в аплеты из HTML-документов. «Прием» значений разных типов из параметров аплета.
20. Методы класса Applet. «Происхождение» класса Applet. Жизненный цикл аплета.
21. Воспроизведение изображений в окне аплета. Графика в окне аплета. Вывод текстовой информации в окно аплета.
22. Парралельные подпроцессы. Компоненты класса Thread.
23. Механизм исключений. Роль исключений при чтении данных аплетами.
24. Жизненный цикл подпроцесса. Создание подпроцессов с помощью конструкторов класса Thread.
25. Интерфейс для формирования подпроцессов.
26. Синхронизация подпроцессов.
27. Сетевые средства Java. Класс InetAddress
28. Работа с сокетами в Java. Реализация схемы клиент-сервер.

Возврат к разделу "Лабы"Переход на главную страницу

Copyright © 2001 by HackMaster

Hosted by uCoz